Форум » Родительский комитет » Права родителей » Ответить

Права родителей

ОртоМама: Очень обширная и местами весьма болезненная тема. Я не профессиональный юрист, но по многолетнему опыту работы знаю, как часто приходится родителям отстаивать свои права - в садике, в поликлинике, в школе... по многим-многим поводам. А некоторые так и вовсе не догадываются о своих родительских правах. Или уверенности не хватает... Или знают, что правы, но нужна правовая база, не знают, на какой закон сослаться... Ну, всякое бывает. Давайте попробуем - возможно кому-то будет полезна та информация и опыт, которые накопились у меня и моих коллег. Ну, а если сами не разберёмся - то всё равно всё будет хорошо! - позовём на помощь наших профессиональных юристов. А некоторым просто не хватает уверенности и поддержки единомышленников (они чувствует себя "белыми" воронами в чём-то или боятся прослыть таковыми). Как часто мне приходитлось в работе с этим сталкиваться! "Белые вороны" - очень часто это замечательно! По возможности готова поддерживать! По-моему неплохо - быть нам всякими "разноцветными белыми воронами"!

Ответов - 34, стр: 1 2 All

ОртоМама: Родители лишены права защиты собственного ребёнка. ПД попала просто в 10-ку!!! Одним предложением - в целом очень точно обрисовала проблему. И подробности - точнее просто некуда! Молодец! ПД дала очень открытую и правдивую характеристику. Это всё есть, где меньше, где больше, но везде - по нарастающей. Но есть, к сожалению, и проблемы более глубокие (где родителей "незаметно" и мягко лишают права защищать своих детей) - это качество школьных программ, качество информации в учебниках, качество преподавания и вообще дух глобализации, который проникает в школы под всякими"безобидными" и "нейтральными" факультативами. Не хотят родители такой факультатив - пожалуйста. Они размещают эту информацию в учебниках литературы (которая кстати, мощнее всего формирует мировоззерие), биологии, и даже физики.

ОртоМама: НО... родители, пытаясь решить что-то в одиночку, действительно "обречены" на те проблемы и конфликты, о которых писала ПД. Но если хотя бы несколько родителей объединяются, то они очень многое могут. Вопрос в другом - с кем объединяться, все молчат, предпочитая не вввязываться вообще. А вдруг что на экзамене, а вдруг что в характеристике, а вдруг что не то скажут другие родители? Да, молчаливых всегда будет больше. Вспомнился один поучительный отрывок из рассказа Н.Сухининой. Просто процитирую, сама так не напишу: "Поганый Пенелопин (прозвище училетя - примеч. ОртоМамы) язык знали многие родители. Но, как говорят, собака лает, а караван идет... Караван идет к выпускному вечеру, после которого «свобода нас примет радостно у входа...» И пропади они тогда пропадом, эти пенелопы, вместе взятые. Но ведь сказаны страшные слова. «А что мы сделаем?» - горячится мама одноклассницы Антона. - Она же все может. Она может до экзамена не допустить, вопрос задать на засыпку...» Да она проклясть может, она может обвинить ребенка в преступлении! И если она может это, разве не ерунда допуск к экзаменам или хитроумный вопрос? И если она уже сделала самое страшное, чего теперь-то бояться? Вечный гамлетовский вопрос решился родителями в пользу варианта «не быть». А ведь смолчать на проклятие - это значит подставить своих детей почти что под пулеметную очередь. Или с первых шагов по взрослой жизни заставить их ползти по болотной жиже, утираться от плевков. Прогибаться в подобострастном реверансе. Это значит даже самое страшное - вообще не жить. Не жить, а только бояться - вопросика на засыпку, ошибок в диктанте, не совсем желательной строчки в характеристике. В неадекватности оценок происходящего психиатры усматривают серьезное неблагополучие в здоровье. Здесь же неадекватность на лицо. Не усмотрев ничего особенного в самом страшном из существующих в мире слов, родители испугались Пенелопиного неправедного гнева на экзаменах по литературе. Они даже не обсудили это ЧП в девятом «В» все вместе, не попытались прикрыть детей своими широкими родительскими спинами. Вот ведь парадокс. Балуем своих чад, лелеем, нежим, когда совсем это им не на пользу. Оберегаем в пустяках, в ничего не стоящих жизненных катаклизмах. А грянула беда..." Вот такая зарисовка из школьной жизни. На мой взгляд, весьма показательная, и дай Бог, чтобы была поучительная для нас, родителей.

ОртоМама: Сирин, Вас какая конкретно интересует? Речь шла о двух книгах.


Sirin: ОртоМама, Вы говорили, что вторую заказали - я ее имела в виду. Может быть, есть что-то в Инете про эту книгу? А первая тоже интересна.

Sirin: ОртоМама, а еще рассказ заинтересовал, который Вы процитировали.

ОртоМама: Сирин, рассказ полностью могу прислать на мейл, хотите? Когда книги будут на руках - договоримся, как связаться, хорошо?

Sirin: ОртоМама, ок, жду рассказ на мейл, о книгах договоримся!

Omella: ПД, спасибо большое за подробный ответ! Да, к сожалению, многое из этого встречается. Разве что программы и учителей сейчас могут выбоать родители по-моему во всех школах.

ПД: Omella , какой уж выбор! Во-первых, ребёнка отдаем туда, куда берут. Во-вторых, я вот ненавижу Петерсон, считаю, мадам Петерсон работает на ЦРУ по уничтожению математического образования в РОссии, но вынуждена отдавать даже четвертого ребёнка на этот курс, т.к. хороший учитель ведет этот курс, а ещё потому, что, возможно, ребёнка придется переводить в другую школу, где обязательно Петерсон.

Omella: ПД, у нас в школе выбирают из 2100, ИНОС и традиционной программы. И в других школах города.

ПД: А у нас по наличию свободных мест в школах

ПД: Omella , а Вы верите, что родители выбирают программу? По-моему, выбирают учителя, по метсоположению. Да и как родитель может выбрать программу обучения? Для того, чтобы выбрать программу, надо понимать о чем речь, надо понимать разницу, надо иметь статистические данные по результатам обучения по этим программам, надо разбираться в психофизиологии собственных детей и т.д. и т.п. Кстати, результаты старательно скрываются.

Omella: ПД, да, выбрать сложно очень. Уж слишщеом хорошо нао разбираться в этом. Но возможность такая есть. Конечно, выбирают учителя. Но это уже дело родителей.

ОртоМама: Для интересующихся о правах родителей в школе: «В системе образования уже отработана и действует система полового просвещения российских школьников, осуществляемая без согласия и вопреки мнению родителей, чем нарушается право родителей на преимущественное воспитание своих детей. Широкий протест родителей и общества вызвал осуществленный Министерством образования и науки РФ в 1996–2000 г.г. без участия и согласия родителей школьников совместно с «Юнеско» проект «Половое воспитание Российских школьников», переименованный в 1998 г. в «Здоровый образ жизни российских школьников».(цели переименования ясны до предела) Сутью проекта явилось издание нового поколения учебников по БАЗОВЫМ предметам с «элементами полового воспитания» и внедрение дополнительных предметов, таких как «ОБЖ», «Граждановедение», ряд валеологических предметов или программ под общей темой «здоровый образ жизни», способствующих изменению традиционных ценностных ориентаций учащихся, обучающих «безопасному сексу». Из тезисов выступления Павловой Л.О. — зам.председателя Центрального Совета Общероссийского общественного Движения «Всероссийское родительское собрание», члена правления Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет» в рамках Межрегиональной конференции «Образование и гражданское общество», проводимой 25.11.2006 г. Общественной палатой Российской Федерации. П.С. Не смешно. Но важно. Не отмахнёшься.



полная версия страницы